Граффити с изображением Даниила Хармса на фасаде дома 11 по улице Маяковского сохранят, но в виде проекции. Об этом в группе ВКонтакте «Центральный район за комфортную среду обитания» сообщил муниципальный депутат, активист Ярослав Костров.
Вчера, 16 февраля, было заключено мировое соглашение между жителями дома и чиновниками. «Граффити с Хармсом будет заменено на проекцию от Ленсвета. Вчера многие из вас уже заметили пробное проецирование на фасад здания. Сами варианты итогового изображения еще будут прорабатываться позднее, будут согласованы с жителями дома. Мы надеемся, что удастся подобрать тот вариант рисунка, который впишется в облик улицы», — рассказывают в сообществе.
Напомним, что история длилась почти шесть лет. Изображение Даниила Хармса высотой в три этажа появилось в феврале 2016-го. Художники Паша Кас и Павел Мокич создали его к 74 годовщине смерти писателя.
Власти требовали закрасить картину, жители и художники собирали подписи и создавали петиции. Весной прошлого года дело дошло до суда: администрация Центрального района подала иск с требованием закрасить картину. Суд встал на сторону чиновников, но жители подали апелляцию. Посредником в переговорах между активистами и властью выступал депутат Заксобрания Павел Крупник. И вчера компромисс наконец был достигнут: десятиметровое граффити Хармса все-таки закрасят, но на его месте появится световая проекция из нескольких фотографий поэта, в числе которых — снимок того самого граффити. Проекцию уже протестировали.
Реакция на новость у жителей района неоднозначная: кто-то рад, что конфликт разрешился и изображение писателя останется. Другие комментаторы считают, что проекция «на сто процентов уступает муралу». «Мало того, что ассоциируется с рекламой, но ведь её не будет видно ни утром, ни днём, ни в белые ночи. Рисунок, это было действительно по «Хармсовски», при разном освещении и разной погоде, он как бы менял настроение», — пишут жители. Тем не менее, активисты довольны: «Да, с одной стороны жаль, что полюбившееся горожанам изображение будет закрашено до конца лета. Но, с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что юридических возможностей сохранения мурала не было. Открывать ящик Пандоры с переписыванием закона и последующей легализацией всех граффити на фасадах домов ни в коем случае нельзя. Да и сама суть стрит-арта многое потеряет от получения так называемой легальности», — написал Ярослав Костров.